Тематические выставки

Дар российского центра науки и культуры

2 1

Актуальные проблемы современной лингвистики : учебное пособие / сост. Л. Н. Чурилина. - 9-е изд., стер. - М. : Флинта ; М. : Наука, 2017. - 410 с

 Экземпляры: всего:1 - ЧЗ(1).

Предлагаемое пособие включает развернутую программу учебной дис­циплины «Актуальные проблемы современной лингвистики», хрестоматию и систему заданий творческого и проблемного характера. Издание призвано обеспечить изучение цикла общелингвистических дисциплин: «Теория языка», «Общее языкознание», «Актуальные проблемы современной лингвистики», включеВ пособии содержатся тексты для чтения. Это сокращённый и адаптированный рассказ В. Распутина «Уроки французского» и статьи журналистов о культурной жизни Иркутска.

 Пособие адресовано иностранцам, осваивающим I сертифика­ционный уровень (В1) РКИ, а также детям наших соотечествен­ников, проживающих за рубежом. Материал пособия может быть полезен учащимся средних общеобразовательных школ России и всем интересующимся русской историей и культурой

...................................................................................................................................................................................

2 6

Алефиренко, Н. Ф. Лингвокультурология. Ценностно-смысловое пространство языка : учебное пособие / Н. Ф. Алефиренко. - 5-е изд., стер. - М. : Флинта ; М. : Наука, 2016. - 282 с

 Экземпляры: всего:1 - АБ(1).

В учебном пособии представлена системная панорама становления лингвокультурологической теории слова в рамках взаимодействия но­вых парадигм когнитивной семантики, семиологии и лингвосинергети-ки. В соответствии с принципами двухуровневого обучения в высшей школе авторское видение ее методологических принципов и категорий дано в сопряжении с устоявшимися в лингвокультурологии традици­ями. Раскрываются истоки синергетического кодирования культурно-исторического опыта системой языка и системой мышления.

Для магистрантов направления «Языковое образование». Пособие может быть использовано в общеобразовательном курсе «Культуроло­гия», изучающемся во всех высших учебных заведениях. Оно также об­ращено к лингвистам-исследователям, преподавателям, аспирантам и всем, кто интересуется ценностно-смысловым пространством слова.

...................................................................................................................................................................................

2 6

Базанова, Т. Н. Бизнес-корреспонденция. Пособие по обучению деловому письму для изучающих русский язык как иностранный : учебное пособие / Т. Н. Базанова, Т. К. Орлова. - 4-е изд., стер. - М. : Русский язык. Курсы, 2017. - 151 с

 Экземпляры: всего:1 - АБ(1).

Учебное пособие предназначено для иностранных учащихся, владеющих русским языком на базовом уровне. Оно поможет развить навыки деловой письменной речи и научиться составлять деловые документы.

В книге содержатся образцы деловых бумаг: стандартных документов, бланков, раз­личных писем. Грамматический комментарий, упражнения и тексты, включённые в по­собие, позволяют заниматься по нему как с преподавателем, так и самостоятельно.

Пособие подготовлено в соответствии с современными образовательными стандар­тами.

...................................................................................................................................................................................

2 6

Бакланова, И. И. Тематические тесты и диктанты по русской орфографии и пунктуации : учебное пособие / И. И. Бакланова. - 3-е изд., стер. - М. : Флинта ; М. : Наука, 2018. - 111 с

 Экземпляры: всего:1 - АБ(1).

В пособие вошли 38 занимательных текстов, каждый из которых посвящен определённой группе правил русской орфографии или пунктуации. В первой части сборника помешены тексты на подстановку пропущенных букв или знаков препинания. Во второй части те же тексты даны без пропусков, что позволяет использовать их как ключи к тестам первой части, а также в качестве диктантов. Пособие позволяет быстро усвоить или повторить систему правил русской орфографии и пунктуации.

Для школьников, готовящихся к ЕГЭ по русскому языку, студентов, изучающих курс «Русский язык и культура речи», а также для тех, кто стремится повысить уровень своей орфографической и пунктуационной грамотности.

...................................................................................................................................................................................

2 6

Балахонская, Л. В. Лингвистика речевого воздействия и манипулирования : учебное пособие / Л. В. Балахонская, Е. В. Сергеева. - 3-е изд., стер. - М. : Флинта ; М. : Наука, 2017. - 349 с

 Экземпляры: всего:1 - АБ(1).

Учебное пособие посвящено специфике и видам речевого воз­действия, и прежде всего воздействия манипулятивного. Его концеп­ция базируется на представлении о том, что манипулятивное речевое воздействие — это специфическая разновидность речевого воздей­ствия, основанная на использовании особенностей языка для скры­того воздействия на адресата в интересах говорящего. Учебное по­собие содержит теоретический материал и задания для аудиторной и самостоятельной работы.

Для студентов-гуманитариев различных специальностей, прежде всего для филологов, психологов, журналистов, специалистов по ре­кламе и связям с общественностью, — всех, кому интересны вопро­сы речевого воздействия и манипулирования.

...................................................................................................................................................................................

2 6

Балашова, Е. А. Анализ художественного произведения. В помощь школьникам и студентам: как написать исследовательскую работу по литературоведению : учебное пособие / Е. А. Балашова, И. А. Каргашин, Н. И. Пак. - 4-е изд., стер. - М. : Флинта, 2020. - 355 с

 Экземпляры: всего:1 - АБ(1).

В учебном пособии подробно рассмотрены вопросы теории ли­тературы и поэтики художественного текста. В первой части пред­ставлены образцы анализа важнейших аспектов произведения (худо­жественный мир, хронотоп, роды и жанры, субъектная организация, мотивы и лейтмотив, интертекстуальные связи). Во второй части содержатся советы и методические рекомендации для выполнения письменных научных работ, представляемых на творческие конкур­сы по литературоведению.

Для студентов-филологов, учащихся школ, научных руководите­лей творческих работ.

...................................................................................................................................................................................

2 6

Баркович, А. А. Информационная лингвистика. Метаописания современной коммуникации : учебное пособие / А. А. Баркович. - М. : Флинта ; М. : Наука, 2017. - 356 с

 Экземпляры: всего:1 - АБ(1).

В пособии представлено систематизированное описание иннова­ционного феномена современной науки — информационной лингви­стики. Сегодня компьютерно-опосредованная коммуникация успеш­на лишь настолько, насколько она подкреплена интерпретациией, репрезентацией и моделированием информации: в сфере «информа­ционных технологий» чрезвычайно востребованы «информацион­ные» знания. Овладение суммой необходимых знаний в любой сфе­ре человеческой деятельности невозможно без освоения понятийно­го аппарата, изучения теоретических основ и приобретения навыков практической деятельности. На этих принципах построено и данное пособие, сориентированное на приобретение и совершенствование умений структурировать знания, выбирать приоритеты, обобщать, создавать и применять метаописания современной коммуникации.

Для студентов-филологов, изучающих дисциплины прикладного характера, а также широкого круга специалистов, интересующихся особенностями и перспективами современной коммуникации.

...................................................................................................................................................................................

2 6

Бреева, Т. Н. Русский миф" в славянском фэнтези : монография / Т. Н. Бреева, Л. Ф. Хабибуллина. - М. : Флинта ; М. : Наука, 2016. - 181 с

 Экземпляры: всего:1 - АБ(1).

Монография посвящена рассмотрению проблемы конструирова­ния и транслирования «русского мифа» в современном российском масскульте на примере славянского фэнтези. Авторы исследуют особенности идеологического наполнения и способов художественной репрезентации «русского мифа», его генезиса и функционирования.

Книга адресована специалистам-филологам, студентам, магистрам и аспирантам филологических и гуманитарных специальностей.

...................................................................................................................................................................................

2 6

Василишина, Т. И. Русский язык. Основной курс : методическое руководство для преподавателя; учебное пособие / Т. И. Василишина, И. А. Пугачёв. - СПб : Златоуст, 2014. - 160 с

 Экземпляры: всего:1 - АБ(1).

В методическом руководстве изложены принципы организации учебного материала и даны кон­кретные методические рекомендации к учебнику. Цель — познакомить преподавателя с основными по­ложениями лингвометодической концепции учебника. В книге даются рекомендации по работе с дан­ным учебником, разъясняются основные положения его концепции.

Методическое руководство состоит из двух частей. В первой части излагается концепция учебника, определяющая принципы представления языкового материала, во второй даны ключи и комментарии к заданиям.

На диске представлены материалы для промежуточного и итогового контроля при работе с учебни­ком.

...................................................................................................................................................................................

2 6

Вишняков, С. А. Культура России в историческом ракурсе: архитектура, литература, живопись, музыкальное искусство, театральное искусство, кинематограф, современное культурное пространство : учебное пособие по культуроведению России / С. А. Вишняков. - М. : Флинта ; М. : Наука, 2012. - 60 с. - (Русский язык как иностранный)

 Экземпляры: всего:1 - АБ(1).

Целью учебного пособия является ознакомление учащихся с различны­ми жанрами культуры России в историческом контексте развития страны.

Пособие ориентировано как на стажеров-иностранцев, так и на ино­странных учащихся, имеющих достаточную языковую подготовку для усво­ения предлагаемого дидактического материала; может быть использовано и при самостоятельном изучении культуры России.

...................................................................................................................................................................................

2 6

Гиржева, Г. Н. Фонетика современного русского языка : учебное пособие / Г. Н. Гиржева ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого. - 5-е изд., стер. - М. : Флинта ; М. : Наука, 2018. - 190 с

 Экземпляры: всего:1 - АБ(1).

Цель пособия - выработать у студентов представление о звуковой стороне языковой деятельности и сформировать понятие о звуковых еди­ницах в трех аспектах: акустическом, артикуляционном и фонологи­ческом. Материалы пособия соответствуют учебной программе дисциплины «Современный русский язык. Фонетика. Графика. Орфография» и на­правлены на освещение наиболее сложных ее частей - фонетики и фоно­логии. Исходя из двусторонней модели знака, различий языкового и рече­вого знаков, а также линейности плана выражения последнего, автор реализует функционально-прагматическое понимание фонемы как «пра­вила выбора фона для обеспечения конкретного сегмента с учетом моделей упрощения».

Для студентов филологических специальностей высших учебных заведений.

...................................................................................................................................................................................

2 1

Глинкина, Л. А. Краткий орфографический словарь русского языка с историко-этимологическими комментариями / Л. А. Глинкина. - 2-е изд., стер. - М. : Флинта, 2022. - 360 с

 Экземпляры: всего:1 - АБ(1).

Для словаря современных трудных написаний отобрано около 4000 слов, которые вызывают наибольшие затруднения при письме и включаются в учебные списки для запоминания как словарные сло­ва с непроверяемыми орфограммами. Справочник даёт достаточно широкую информацию о каждом из 1100 заголовочных слов: норма­тивный орфографический вариант, ударение, толкование основных значений, а также сведения о происхождении, путях и времени за­имствования, соответственные параллели в других языках, однокоренные слова, сохранившие или утратившие генетическое родство. Историко-этимологический комментарий помогает найти для их правописания надёжную опору среди этимологически родственных слов славянского или иноязычного происхождения.

Для старшеклассников, студентов-нефилологов и всех интересу­ющихся историей русского языка.

...................................................................................................................................................................................

2 6

Григорьева, А. К. Смысловое чтение учебного и научного текста. Теория и практика : учебное пособие / А. К. Григорьева, И. И. Московкина. - 4-е изд., стер. - М. : Флинта, 2019. - 174 с

 Экземпляры: всего:1 - АБ(1).

Учебное пособие содержит теоретическую информацию и систему заданий, направленных на совершенствование смыслового чтения в процессе работы с научными и учебными текстами разных жанров на уро­ках и факультативных (элективных) занятиях. Изучение предложенных материалов может вооружить читателей знаниями и практическими уме­ниями, необходимыми в учебной и профессиональной деятельности.

Для учителей и старшеклассников, может быть полезно студентам высших средних специальных учебных заведений.

...................................................................................................................................................................................

2 6

Каленкова, О. Н. Уроки русской речи : учебно-методический комплекс : книга для преподавателя. Ч. 1 / О. Н. Каленкова. - Москва : Русский язык. Курсы, 2013. - 308 с

Экземпляры: всего:1 - АБ(1).

Учебно-методический комплекс предназначен для обучения русскому языку детей-инофонов  6-8 лет из семей мигрантов и на­ших соотечественников за рубежом.

Материал комплекса направлен на культурно-языковую адап­тацию учащихся и позволяет организовать работу с детьми раз­ных национальностей в различных образовательных учреждениях. Обучение начинается с нулевого уровня. Лексический минимум составляет 1000 единиц.

Комплекс включает в себя:

книгу для преподавателя (в 2-х частях) со сценариями за­нятий;

диск с иллюстративным материалом для фронтальной ра­боты;

альбом иллюстраций, сгруппированных по тематическим листам;

две рабочие тетради с упражнениями и письменными зада­ниями для учащихся.

...................................................................................................................................................................................

2 6

Каленкова, О. Н. Уроки русской речи : учебно-методический комплекс : книга для преподавателя. Ч. 2 / О. Н. Каленкова. - М. : Русский язык. Курсы, 2013. - 284 с.

Экземпляры: всего:1 - АБ(1).

Учебно-методический комплекс предназначен для обучения русскому языку детей-инофонов 6-8 лет из семей мигрантов и на­ших соотечественников за рубежом.

Материал комплекса направлен на культурно-языковую адап­тацию учащихся и позволяет организовать работу с детьми разных национальностей в различных образовательных учреждениях. Обучение начинается с нулевого уровня. Лексический минимум составляет 1000 единиц.

Комплекс включает в себя:

книгу для преподавателя (в 2-х частях) со сценариями за­нятий;

диск с иллюстративным материалом для фронтальной ра­боты;

альбом иллюстраций, сгруппированных по тематическим листам;

две рабочие тетради с упражнениями и письменными зада­ниями для учащихся.

Материалы второй части Книги для преподавателя соотнесе­ны с материалами Рабочей тетради 2.

...................................................................................................................................................................................

2 6

Капитонова, Т. И. Методы и технологии обучения русскому языку как иностранному / Т. И. Капитонова, Л. В. Московкин, А. Н. Щукин ; под ред. А. Н. Щукина. - М. : Русский язык. Курсы, 2018. - 308 с

 Экземпляры: всего:1 - АБ(1).

В книге описываются методы и технологии обучения, получившие широкое применение в преподавании русского языка как иностранно­го, рассматриваются их особенности, история возникновения и разви­тия. Анализ методов и технологий включает характеристику лингви­стической, психологической и методической концепций, лежащих в их основе, приводятся данные об учебниках и учебных пособиях, реа­лизующих концепцию метода.

Книга предназначена для преподавателей русского языка как ино­странного, студентов-филологов, аспирантов, стажёров и всех, инте­ресующихся развитием методики преподавания РКИ в её историче­ском освещении.

...................................................................................................................................................................................

2 6

Караванова, Н. Б. Матрешка. Элементарный практический курс русского языка / Н. Б. Караванова. - 4-е изд., стер. - М. : Русский язык. Курсы, 2017. - 334 с

 Экземпляры: всего:2 - АБ(2).

Автор учебника, который вы держите в руках, один из известных специали­стов в области преподавания русского языка как иностранного. По его книгам занимаются не только в России, но и за рубежом. Учебник предназначен для всех желающих изучать русский язык с нуля, а также для тех, кто когда-то учил его и хочет восстановить и пополнить свои знания. Данный курс позво­ляет научиться читать и писать по-русски, элементарно общаться на русском языке, а также понимать русскую речь на слух.

Учебник включает в себя «Вводно-фонетический курс», «Правила чтения и письма», «Элементарный разговорный курс», «Основы русской грамматики», а также словари: русско-английский, русско-французский, русско-немецкий. Ко всем упражнениям, заданиям и тестам даются ключи.

К учебнику прилагается диск с аудиозаписью фонетических упражнений, диалогов и текстов.

По учебнику можно работать как с преподавателем, так и самостоятельно.

...................................................................................................................................................................................

2 6

Караванова, Н. Б. Говорите правильно! Курс русской разговорной речи = Survival Russian! A Course in Conversational Russian : учебник / Н. Б. Караванова. - 13-е изд. - М. : Русский язык. Курсы, 2017. - 311 с

 Экземпляры: всего:1 - АБ(1).

Учебник предназначен для широкого круга лиц, изучающих русский язык на начальном и среднем этапах обучения.

Курс русской разговорной речи представлен в 16 уроках, охватывающих самые необходимые ситуации общения: знакомство, разговор по телефону, приглашение в гости и т. п.

Отличительной особенностью учебника является наличие культурологи­ческих комментариев, которые не только позволяют познакомиться с ре­алиями русской жизни, но и учат правильно использовать предлагаемую лексику и грамматику.

По учебнику можно работать как с преподавателем, так и самостоятельно.

К учебнику прилагается CD.

...................................................................................................................................................................................

2 6

Кожевникова, Л. П. Грамматикон. Морфологические и синтаксические конструкции русского языка : учебное пособие для иностранцев / Л. П. Кожевникова. - М. : Русский язык. Курсы, 2017. - 303 с

 Экземпляры: всего:1 - АБ(1)

Учебное пособие по грамматике, рассчитанное на англоговорящих студентов и стажёров продвинутого уровня владения языком (В2), содержит учебные, коммуникативные и творческие задания по морфологии и синтаксису русского языка.

Основная цель пособия — на фоне повторения базовых грамматических кон­струкций дать представление о широком спектре способов выражения основных типов грамматической семантики. Может также использоваться для корректировки знаний по отдельным вопросам грамматики.

Пособие может быть рекомендовано как семестровый курс по русской грамма­тике для продвинутого этапа обучения и рассчитано на освоение под руководством преподавателя.

...................................................................................................................................................................................

2 6

Козинец, С. Б. Словарь оксюморонов русского языка / С. Б. Козинец. - 4-е изд., стер. - М. : Флинта, 2021. - 163 с

 Экземпляры: всего:1 - АБ(1).

В словаре описано свыше шестисот оксюморонов различных типов: образные словосочетания (предложения), составные термины, фразеологизмы, сложные слова. Такое разнообразие позволяет представить оксюмороны не только как средство речевой вырази­тельности, но и как факт языка.

Словарь адресован в первую очередь филологам, учителям русского языка и литературы, а также всем, интересующимся рус­ским языком.

...................................................................................................................................................................................

2 6

Колесов, В. В. Языковые основы русской ментальности : учебное пособие / В. В. Колесов, М. В. Пименова. - 5-е изд., стер. - М. : Флинта ; М. : Наука, 2017. - 134 с

 Экземпляры: всего:1 - АБ(1).

Учебное пособие разработано по курсу для магистрантов «Языковые основы русской ментальности». В его состав входят теоретические главы, вопросы для об­cуждения, темы рефератов, практические задания, списки литературы по темам.

Пособие предназначено для магистрантов филологических факультетов вузов, обучающихся по направлению 031000.68 - Филология, студентов, аспирантов, пре­подавателей. Составлено в соответствии с требованиями Государственного образова­тельного стандарта.

...................................................................................................................................................................................

2 6

Конопкина, Е. С. От звука к слову. Вводный фонетико-грамматический курс русского языка для иностранцев / Е. С. Конопкина, Л. С. Шкурат. - М. : Русский язык. Курсы, 2017. - 108 с

 Экземпляры: всего:1 - АБ(1).

Данный фонетико-грамматический курс состоит из 10 уроков и рассчи­тан на 2-3 недели учебных занятий с иностранцами, начинающими изучать русский язык с нулевого уровня.

Целью курса является формирование элементарных фонетических и лексико-грамматических навыков.

Курс отличается практической направленностью, которая даёт ши­рокие возможности для оптимизации процесса обучения русскому языку как иностранному на начальном этапе, и культурологическим характером представленных в нём материалов.

К пособию прилагается аудиодиск с записью упражнений.

...................................................................................................................................................................................

2 1

Косарева, Е. В. Стратегия успеха. Русский язык для делового общения. В2-С1 / Е. В. Косарева. - М. : Русский язык. Курсы, 2017. - 183 с

 Экземпляры: всего:1 - АБ(1).

Целью данного пособия является систематизация и развитие навыков устной и письменной деловой речи.

Пособие построено по принципу интерактивного моделирования актуальных для делового общения ситуаций и состоит из трёх модулей («Поиск работы», «Вы — сотрудник компании», «Трудовые будни»), которые подразделяются на блоки (уроки). Предложенный в книге комплекс заданий, а также отобранные аутентичные тексты, в том числе видеотексты, отражающие современную бизнес-действительность, позволят иностранным студентам «проживать» ситуации делового общения.

Учебное пособие ориентировано на иностранных учащихся, изучающих русский язык как иностранный на уровне ТРКИ-2 (В2) и ТРКИ-3 (С1).

...................................................................................................................................................................................

2 6

Криштанович, Л. Е. Беларусь как русская святыня / Л. Е. Криштанович. - Минск : Ковчег, 2013. - 134 с

 Экземпляры: всего:1 - ЧЗ(1).

Раскрывается историософское и цивилизационное единство белорус­ского, русского и украинского народов.

Представляет интерес для философов, историков, политологов, культу­рологов, для всех, кто занимается изучением философии истории русской цивилизации.

...................................................................................................................................................................................

2 6

Кузьмина, Н. А. Активные процессы в русском языке и коммуникации новейшего времени : учебное пособие / Н. А. Кузьмина, Е. А. Абросимова. - 2-е изд., стер. - М. : Флинта ; М. : Наука, 2015. - 253 с

 Экземпляры: всего:2 - АБ(2).

В пособии представлен комплекс учебных, научных и справоч­ных материалов, предназначенных для изучения курса «Активные процессы в современном русском языке». Содержатся необходимые теоретические сведения по основным разделам, вопросы для само­контроля и система поисковых исследовательских задач и заданий, которые могут быть использованы как для работы на практических занятиях, так и для самостоятельного изучения дисциплины.

Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по на­правлению «Издательское дело». Представляет интерес для студен­тов других филологических специальностей, языковедов, филосо­фов, культурологов и журналистов.

...................................................................................................................................................................................

2 6

Кузьмина, Н. В. Русская грамматика в таблицах = Russian Grammar in Tables : учебное пособие / Н. В.  Кузьмина. - 9-е изд., доп. - М. : Флинта ; М. : Наука, 2018. - 103 с. - (Русский язык как иностранный)

 Экземпляры: всего:2 - АБ(2).

Учебное пособие представляет собой справочник, в доступной форме освеща­ющий трудности русской грамматики. Таблицы пособия включают значение, образование и изменение различных частей речи.

Данное учебное пособие предназначено для иностранцев, изучающих русский язык на любом уровне. Оно может использоваться студентами и преподавателями для предъявления и изучения грамматического материала, для систематизации знаний, а также при подготовке к тестам и экзаменам.

...................................................................................................................................................................................

2 6

Кулинич, М. А. Теория и практика межкультурной коммуникации : учебное пособие / М. А. Кулинич, О. А. Кострова ; под общ. ред. О. А. Костровой. - М. : Флинта ; М. : Наука, 2017. - 246 с

 Экземпляры: всего:1 - АБ(1).

В пособии системно изложена проблематика одного из приоритетных направлений культурологии — лингвокультурологических исследований, адаптированных для вузовского курса межкультурной коммуникации и способствующих формированию межкультурной компетентности. Пособие охватывает 15 тем, актуальных для межкультурной коммуникации. Осве­щаются общетеоретические проблемы соотношения межкультурной ком­муникации и лингвокультурологии, культурной грамотности, типологии культур, коммуникативных стереотипов и др. Особое внимание уделяется практике межкультурной коммуникации в академической сфере, переводе, трактовке англоязычного и немецкоязычного юмора, систематизации пре­цедентных феноменов. Впервые в пособии выделен раздел, посвященный межкультурным проблемам спорта. Изложение проблематики предваряется планом, в конце разделов приводятся вопросы и задания для самостоятель­ной работы и обсуждения на семинарах и список литературы. Текст разде­лов написан на русском языке, иллюстративные примеры даются на англий­ском, немецком и русском языках. В каждом разделе выделены ключевые слова, которые студенты интерпретируют на английском или немецком языке.

...................................................................................................................................................................................

2 6

Лазарева, О. А. Школа тестора: лингводидактическое тестирование ТРКИ - TORFL : методическое пособие для преподавателей РКИ / О. А. Лазарева. - М. : Русский язык. Курсы, 2013. - 143 с

 Экземпляры: всего:1 - АБ(1).

Методическое пособие адресовано преподавателям русского язы­ка как иностранного. Представлены сведения о тесте по РКИ в рамках Российской государственной системы тестирования граждан зарубеж­ных стран. Содержится информация, замечания и практические реко­мендации по технике тестирования, подготовке учащихся крдаче теста, профессиональной компетенции тестора. Собраны научно-методиче­ские авторские материалы, которые помогут разобраться в проблемах тестирования ТРКИ — TORFL.

...................................................................................................................................................................................

2 6

Малышева, Е. Г. Современный русский язык. Морфемика. Словообразование. Морфология : учебно-методический комплекс / Е. Г. Малышева, О. С. Рогалева. - 2-е изд., перераб. - М. : Флинта ; Москва : Наука, 2013. - 326 с

 Экземпляры: всего:1 - АБ(1).

В первом разделе учебно-методического комплекса рассматри­вается специфика морфемного и словообразовательного уровней современного русского языка, способы словообразования, стили­стические особенности словообразования, морфемная структура слова. Второй раздел посвящен теоретическому и практическому рассмотрению вопросов, связанных с морфологическим уровнем со­временного русского языка. Учебно-методический комплекс, кроме теоретических сведений, содержит рабочую программу дисциплины, комплекс практических заданий, тестовых упражнений, контроль­ных и самостоятельных заданий и т.д.

Для студентов, обучающихся по направлению «Журналистика», преподавателей вузов, школ, лицеев.

...................................................................................................................................................................................

2 6

Муханов, И. Л. Русская интонация : учебное пособие для иностранных учащихся / И. Л. Муханов. - М. : Русский язык. Курсы, 2015. - 213 с

 Экземпляры: всего:1 - АБ(1).

В настоящем пособии раскрываются особенности интонации в русском языке. Данное пособие поможет иностранным учащимся изучить русскую интонацию, освоить, закрепить и усовершенствовать интонационно-речевые навыки. Работа над интонацией проводится в тесной взаимосвязи с разви­тием навыков устной речи.

В пособии рассматриваются разные типы интонационных конструкций (ИК). В первом разделе представлены преимущественно случаи нейтраль­ного употребления типов ИК; во втором разделе описано употребление ИК на усложнённом и в большей степени стилистически окрашенном лексико-грамматическом материале. Система упражнений позволяет учащимся рас­ширить диапазон употребления каждого типа ИК и активно пользоваться ими в своей речи.

Пособие может применяться как в системном вузовском, так и в кур­совом обучении. В зависимости от сроков обучения, уровня учащихся, их потребностей и интересов материал пособия может быть использован вы­борочно для отработки отдельных тем.

Пособие выходит со звуковым приложением.

...................................................................................................................................................................................

2 6

Начинаем учить предлоги и союзы. Предложно-падежные и союзные конструкции в речи : пособие для изучающих русский язык как иностранный (элементарный уровень) / С. А. Ильина, И. С. Иванова, Н. М. Немцова, А. А. Гальцева. - 2-е изд., испр. - М. : Русский язык. Курсы, 2018. - 133 с

 Экземпляры: всего:1 - АБ(1).

Книга предназначена для того, чтобы развить и отработать навыки употребления в речи предложно-падежных и союзных конструкций.

Учебный материал представлен иллюстрированными речевыми образцами, грамма­тическими таблицами, разнообразными упражнениями, которые направлены на отработку навыков использования изучаемых конструкций в речи, и творческими заданиями. К ряду упражнений даны ключи.

Пособие состоит из двух частей. В первой части рассматриваются предлоги и их зна­чения, а также предложно-падежные конструкции. Вторая часть посвящена союзным конструкциям в простых и сложных предложениях. Для контроля и самоконтроля в книгу включены тесты и проверочные задания.

 Данное пособие может служить дополнительным материалом к учебникам началь­ного курса русского языка. Оно рассчитано на иностранных учащихся, осваивающих элементарный уровень владения русским языком (А1), и может быть использовано как при работе в аудитории (без языка посредника), так и при самостоятельном изучении русского языка.

...................................................................................................................................................................................

2 6

Наше время : учебник русского языка для иностранцев (элементарный уровень) / Э. И. Иванова, С. В. Медведева, Н. Н. Алёшичева, И. А. Богомолова. - 7-е изд., стер. - М. : Русский язык. Курсы, 2017. - 216 с

 Экземпляры: всего:1 - АБ(1).

Настоящий учебник является первым в серии «Наше время» и предназначен для иностранцев, приступающих к изучению русского языка.

Учебник состоит из 10 уроков. Он рассчитан на 80 и более аудиторных часов и со­ответствует требованиям «Лингводидактической программы по русскому языку как иностранному» (авт. З.И. Есина и др., М., 2010), допущенной УМО вузов России по педагогическому образованию в качестве основного документа. Материал, пред­ставленный в книге, позволяет сформировать у иностранного учащегося умения и навыки, необходимые для элементарного общения на русском языке.

Учебник предназначен для работы под руководством преподавателя.

...................................................................................................................................................................................

2 6

Норман, Б. Ю. Лингвистические задачи : учебное пособие / Б. Ю. Норман. - 5-е изд., стер. - М. : Флинта ; М. : Наука, 2017. - 270 с

 Экземпляры: всего:1 - АБ(1).

Пособие включает в себя более 1200 оригинальных лингви­стических задач, основанных на материале прежде всего русско­го, а также западноевропейских (английского, немецкого, фран­цузского, испанского) и зарубежных славянских языков, Особое внимание уделяется «речевой среде обитания» человека: разго­ворной речи, фольклору, художественной литературе и т.п. Мно­гие задачи носят занимательный характер. Представленные зада­чи сгруппированы по следующим семи разделам: «Природа язы­ка. Язык как система знаков», «Функционирование языка в об­ществе», «Фонетика и фонология», «Лексикология», «Граммати­ка», «Типологическая и генеалогическая классификация язы­ков», «Письмо, орфография, пунктуация».

Для студентов, аспирантов, преподавателей филологических факультетов университетов и пединститутов.

...................................................................................................................................................................................

2 1

Овчинникова, И. Г. Компьютерное моделирование вербальной коммуникации : учебно-методическое пособие / И. Г. Овчинникова, И. А. Угланова. - М. : Флинта ; М. : Наука, 2009. - 134 с

 Экземпляры: всего:1 - АБ(1).

В пособии представлены информационно-коммуникационные тех­нологии современной лингвистики и возможности их применения в преподавании и организации научно-исследовательской деятельности студентов, а также основные сведения по компьютерному моделирова­нию речевой коммуникации и варианты практических занятий.

Для преподавателей спецкурсов и студентов, обучающихся по спе­циальности «Теоретическая и прикладная лингвистика».

...................................................................................................................................................................................

2 6

Одинцова, И. В. Звуки. Ритмика. Интонация : учебное пособие / И. В. Одинцова. - 5-е изд., стер. - М. : Флинта ; М. : Наука, 2014. - 366 с. - (Русский язык как иностранный)

 Экземпляры: всего:1 - АБ(1).

Книга «Звуки. Ритмика. Интонация» представляет собой пособие по русской звучащей речи, предназначенное для иностранных учащихся различных национальностей. Оно может быть использовано на разных этапах обучения русскому языку.

Книга содержит три главы: «Ритмика», «Звуки», «Интонация». В пособие включены три приложения, в одном из которых, «Связь фонетики с графикой и орфографией. Некоторые особенности русского литературного произношения», сделана попытка представить основные орфоэпические нормы русского языка в упражнениях. В «Приложении III» приводится большой методический комментарий по постановке и коррекции произношения русских звуков, построению курса по звучащей речи. Этот раздел построен на основе сопоставления русского и английского языков. Однако рекомендации, приводимые в «Приложении III», могут быть использованы при работе с учащимися разных национальностей.

...................................................................................................................................................................................

2 6

Петрова, Г. М. Русский язык в техническом вузе : учебное пособие для иностранных учащихся / Г. М. Петрова. - 3-е изд., стер. - М. : Русский язык. Курсы, 2016. - 140 с

 Экземпляры: всего:1 - АБ(1).

Пособие предназначено иностранным учащимся II сертификационного уровня обучения русскому языку и посвящено работе с текстовым материалом: аннотиро­ванию, реферированию и моделированию текстов разных типов.

Пособие структурировано по тематическому принципу в соответствии с разде­лами физики: «Механика», «Тепловые явления», «Свойства жидкостей», «Оптика», и др. Часть текстов посвящена актуальным проблемам астрофизики и космогонии.

При составлении использовались материалы известных в России изданий, со­временных научных журналов, авторитетных для специалистов в области технических наук.

Методика, использованная в пособии, обеспечивает реализацию принципа взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности: чтению, письму, говорению, аудированию.

Упражнения обучают прогнозировать содержание текста, находить необходимую информацию, вычленять основные структурные компоненты, восстанавливать тек­сты через соотнесение текстового материала, употреблять лингвистические единицы разных уровней в соответствии с типом текста, творчески перерабатывать и интерпре­тировать тексты, подвергать их компрессии и расширению, строить связные тексты разнообразных типов в соответствии с коммуникативными задачами.

...................................................................................................................................................................................

2 6

Пехливанова, К. И. Грамматика русского языка в иллюстрациях : учебное пособие / К. И.  Пехливанова. - М. : Русский язык. Курсы, 2018. - 351 с

 Экземпляры: всего:1 - АБ(1).

Пособие представляет собой справочник, цель которого — максимально представить особенности грамматической системы русского языка, с помощью иллюстраций облегчить понимание и запоминание материала.

Предназначено для широкого круга учащихся.

...................................................................................................................................................................................

2 6

По страницам Пушкина / подгот. В. С. Ермаченкова. - 5-е изд. - СПб : Златоуст, 2016. - 104 с. - (Библиотека Златоуста)

 Экземпляры: всего:1 - АБ(1).

...................................................................................................................................................................................

2 6

Потапурченко, З. Н. Галина Уланова : комплексное учебное пособие для изучающих русский язык как иностранный / З. Н. Потапурченко. - 2-е изд., стер. - М. : Русский язык. Курсы, 2014. - 36 с

 Экземпляры: всего:1 - АБ(1).

Комплексное учебное пособие из се­рии «Золотые имена России». В него входит книга для чтения и 17-минутный фильм о великой русской балерине, дающий богатое представление о её жизни и сценической деятельно­сти. В фильм включены фрагменты балетов с участием Гали­ны Сергеевны Улановой. Пособие адресовано всем, кто изу­чает русский язык и интересуется историей и культурой России.

...................................................................................................................................................................................

2 6

Потапурченко, З. Н. Иркутск. Байкал : комплексное учебное пособие для изучающих русский язык как иностранный / З. Н. Потапурченко. - 2-е изд., стер. - М. : Русский язык. Курсы, 2014. - 44 с

 Экземпляры: всего:2 - АБ(2).

Комплексное учебное пособие из се­рии «Путешествуем по России», включающее книгу для чтения с текстами и заданиями, а также DVD, содержащий два фильма. Первый фильм «Иркутск — середина мира» знакомит учащихся с историей, архитектурой и культурной жизнью города Иркут­ска. Второй фильм «Озеро Байкал» посвящен одному из самых удивительных пресноводных озёр нашей планеты, его животно­му и растительному миру.

В пособии содержатся тексты для чтения. Это сокращённый и адаптированный рассказ В. Распутина «Уроки французского» и статьи журналистов о культурной жизни Иркутска.

 Пособие адресовано иностранцам, осваивающим I сертифика­ционный уровень (В1) РКИ, а также детям наших соотечествен­ников, проживающих за рубежом. Материал пособия может быть полезен учащимся средних общеобразовательных школ России и всем интересующимся русской историей и культурой

...................................................................................................................................................................................

2 6

Потапурченко, З. Н. Антон Чехов : комплексное учебное пособие для изучающих русский язык как иностранный / З. Н. Потапурченко. - 3-е изд., стер. - М. : Русский язык. Курсы, 2014. - 55 с

 Экземпляры: всего:2 - АБ(2).

Одно из самых увлекательных пособий, вышедших в рамках серии «Золотые имена России». В пособие входят книга для чтения и 16-минутный учебный фильм о жизни и творчестве классика русской литературы Антона Павловича Чехова. Вы не только познако­митесь с интересными фактами биографии великого писателя, но смо­жете увидеть на экране его бессмертные произведения

...................................................................................................................................................................................

2 6

Потапурченко, З. Н. Михаил Ломоносов : комплексное учебное пособие для изучающих русский язык как иностранный / З. Н. Потапурченко, А. П. Бубнова. - М. : Русский язык. Курсы, 2013. - 30 с

 Экземпляры: всего:1 - АБ(1).

Комплексное учебное пособие из се­рии «Золотые имена России» познакомит вас с жизнью и науч­ной деятельностью великого русского учёного, философа и поэ­та Михаила Васильевича Ломоносова. 14-минутный фильм дарт яркое представление о необычной биографии Ломоносова на фоне культурной и научной жизни России вXVIII веке. Пособие в первую очередь предназначено для иностранных студентов, изучающих русский язык. Оно также может быть полезно уча­щимся средних школ и всем интересующимся русской историей и культурой.

...................................................................................................................................................................................

2 6

Потапурченко, З. Н. Москва - столица России : комплексное учебное пособие для изучающих русский язык как иностранный / З. Н. Потапурченко. - 3-е изд., стер. - М. : Русский язык. Курсы, 2014. - 70 с

 Экземпляры: всего:1 - АБ(1).

Комплексное учебное пособие из серии «Путешествуем по России». В комплекс входит книга для чтения и DVD с учебными фильмами, посвященными Москве.

Данное пособие адресовано иностранцам, осваивающим русский язык в объёме I сертификационного уровня, а также детям наших соотечествен­ников, проживающим за рубежом. Пособие может быть интересно также учащимся средних общеобразовательных школ России и всем интересую­щимся русской историей и культурой.

Уникальный видеоряд даёт представление об истории Москвы, её архи­тектуре и культурном облике.

...................................................................................................................................................................................

2 6

Потапурченко, З. Н. Музеи Москвы : комплексное учебное пособие для изучающих русский язык как иностранный / З. Н. Потапурченко. - 3-е изд., стер. - М. : Русский язык. Курсы, 2015. - 63 с

 Экземпляры: всего:2 - АБ(2).

Комплексное учебное пособие из серии «Путешествуем по России». В него входят книга для чтения и учебные фильмы, посвященные музеям Москвы и старинным русским усадьбам. Тщательно подобранный видеоряд даёт бо­гатую страноведческую информацию о культурной жизни столицы России.

Данное пособие адресовано в первую очередь иностранцам, осваивающим рус­ский язык в объёме I сертификационного уровня, а также детям наших соотечествен­ников, проживающим за рубежом. Кроме того, пособие может быть интересно уча­щимся средних общеобразовательных школ России и всем интересующимся русской историей и культурой.

...................................................................................................................................................................................

2 1

Практическое пособие по русскому языку для студентов технических вузов = Орыс тілі бойынша практикалық құрал = Practical aid in russian for Students of Technical Colleges : для студентов высших учебных заведений / Б. Р. Оспанова, Н. А. Касенова, Ж. А. Азимбаева [и др.]. - М. : Флинта ; М. : Наука, 2015. - 203 с

 Экземпляры: всего:1 - АБ(1).

Пособие подготовлено в соответствии с требованиями новой типовой программы по дисциплине «Русский язык» в техническом вузе. В пособии представлена система практических заданий по лексическим и грамматическим темам, способствующим эффективной коммуникации в разных сферах общения. Значительное место занимают текстовые и творческие упражнения для самостоятельной работы студентов.

Практическое пособие предназначено для студентов технических вузов

...................................................................................................................................................................................

2 6

Рахманин, Л. В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов : учебное пособие / Л. В. Рахманин. - 2-е изд., стер. - М. : Флинта ; М. : Наука, 2015. - 255 с

 Экземпляры: всего:1 - АБ(1).

В пособии раскрываются основные понятия стилистики деловой речи и рассматриваются основы редактирования. Разбираются вопросы, связанные с правилами составления и правки служебных документов различных типов. Примеры и система упражнений, представленные в пособии, строятся по принципу «от простого к сложному» и рассчитаны на постепенное овладение навыками редактирования документов.

Для студентов и преподавателей гуманитарных вузов.

...................................................................................................................................................................................

2 6

Скорикова, Т. П. Встречи, переговоры, переписка: бизнес-курс по русскому языку / Т. П. Скорикова. - М. : Русский язык. Курсы, 2017. - 214 с

 Экземпляры: всего:1 - АБ(1).

Пособие содержит материалы для обучения устной и письменной речи в ситуациях деловых переговоров и встреч. В книге приводятся речевые моде­ли, образцы деловых документов, тренировочные упражнения, а также аутен­тичные диалоги, записанные на прилагаемый к книге CD-диск.

Издание может быть использовано как в аудиторных, так и во внеаудитор­ных формах групповой и индивидуальной работы.

Предназначено для иностранных бизнесменов, студентов, широкого кру­га лиц, владеющих русской грамматикой на элементарном уровне и стремя­щихся освоить базовый уровень владения РКИ.

...................................................................................................................................................................................

2 6

Солганик, Г. Я. Стилистика текста : учебное пособие / Г. Я. Солганик. - 13-е изд., стер. - М. : Флинта ; М. : Наука, 2017. - 253 с

 Экземпляры: всего:1 - АБ(1).

Пособие «Стилистика текста» создается впервые. Посвящено всестороннему анализу самого сложного явления современной лингвистики и некоторых других наук — текста и отвечает на вопросы: Что такое текст? Как он устроен? От чего зависит его выразительность и гармоничность? Как можно классифицировать тексты?

Пособие рассчитано на широкий круг читателей — учащихся старших классов, студентов, аспирантов, учителей и всех, кому небезразличны судьбы русско­го слова.

...................................................................................................................................................................................

2 6

Тайна говорящей головы (по повести А. Р. Беляева) / подгот. Е. Лангли. - СПб : Златоуст, 2015. - 88 с. - (Библиотека Златоуста)

 Экземпляры: всего:1 - АБ(1).

...................................................................................................................................................................................

2 6

Тёмкина, Н. Е. Россия и россияне : учебно-методическое пособие по культурологии / Н. Е. Тёмкина. - 2-е изд., стер. - М. : Флинта ; М. : Наука, 2017. - (Русский язык как иностранный)

 Экземпляры: всего:1 - АБ(1).

Пособие содержит тексты, из которых учащиеся смогут почерп­нуть интересные сведения о Москве и Петербурге, о жизни и деятель­ности Петра Первого, о русских писателях и композиторах, учёных и художниках, а также об основных русских промыслах. Каждый текст предваряется новой лексикой и сопровождается послетекстовыми упражнениями языкового и речевого характера.

Для иностранных студентов, изучающих русский язык.

...................................................................................................................................................................................

2 6

Тимашева, О. В. Введение в теорию межкультурной коммуникации : учебное пособие / О. В. Тимашева. - 4-е изд., стер. - М. : Флинта ; М. : Наука, 2017. - 190 с

 Экземпляры: всего:2 - АБ(2).

Объектная и предметная область межкультурной коммуникации очень широка, так как новая дисциплина (межкульгурная коммуникация) является «перекрестком» разнонаправленных исследований, тяготеющих к «единству» и «пересечению». В книге затронуты вопросы трансляции и диалога культур, восприятия и понимания текстовой деятельности, способов репрезентации знаний,  дискурса межкультурного общения, национально-культурной и этнографической специфики, национального менталитета, соотношения стандартизации и глобализма.

Для студентов гуманитарных факультетов вузов. 

...................................................................................................................................................................................

2 6

Федотова, Н. Л. Методика преподавания русского языка как иностранного. Задачник к практическому курсу / Н. Л. Федотова. - СПб : Златоуст, 2013. - 198 с

 Экземпляры: всего:1 - АБ(1).

Данный учебный комплекс является дополнением к учебникам по методике преподавания РКИ и к лекцион­ным курсам по этой дисциплине. Учебный комплекс состоит из практического курса с изложением теории, задачни­ка и видеоприложения с записями уроков для анализа, которые включают 11 тем курса по методике преподавания РКИ. Целенаправленная работа по данному комплексу позволяет студентам-филологам достичь высокого уровня профессиональной компетентности.

Учебный комплекс адресован студентам филологических и педагогических факультетов, магистрантам (специ­альности «лингвистика», «методика обучения иностранным языкам»), аспирантам и преподавателям РКИ. 

...................................................................................................................................................................................

2 6

Фомина, Т. Г. Мифологические основы моделирования мира или почему в русской грамматике много исключений: в помощь преподавателю-филологу : учебно-методическое пособие / Т. Г. Фомина. - 2-е изд., испр. - М. : Флинта, 2020. - 612 с

 Экземпляры: всего:1 - АБ(1).

Пособие написано в рамках когнитивной этнолингвистики, цель которой вскрыть в национально-культурной картине мира индоев­ропейских народов мифологические представления, отразившие становление существующей в «бытовом сознании» модели окру­жающего мира. Систематизированы многочисленные фрагменты индоевропейской мифологии, нашедшие отражение в различных аспектах языковой картины мира и описанные в мифологической и этнолингвистической литературе. Особое внимание уделяется пара­доксам ряда языковых категорий существительных, объяснение ко­торых вызывает затруднение у преподавателей-филологов. Привле­каются данные мифологии, лингвистики, литературы, психологии, археологии, этнографии, этологии и некоторых естественных наук.

Для студентов, магистрантов, аспирантов, учителей-словесников и преподавателей филологических факультетов вузов.

...................................................................................................................................................................................

2 6

Цветова, Н. Е. 112 тестов по русскому языку как иностранному (уровни А1-В1) / Н. Е. Цветова. - 2-е изд. - СПб : Златоуст, 2013. - 186 с

 Экземпляры: всего:2 - АБ(2).

Сборник тестов предназначен для тех, кто изучает

русский язык как неродной/иностранный, и включает разнообразные по типу тестовые материалы, позволяющие проводить промежуточный и итоговый самоконтроль и взаимоконтроль учащихся. Задания разработаны с учётом зарубежных тестовых систем и аналогичны по своему типу заданиям тестов по европейским языкам, подготов­ленных в ALTE для уровней А1-А2-В1. Имеются ключи и аудиоприложение.

...................................................................................................................................................................................

2 6

Чернышов, С. И. Поехали! Русский язык для взрослых. Начальный курс. Ч. 1 / С. И. Чернышов. - 18-е изд. - СПб : Златоуст, 2018. - 280 с

 Экземпляры: всего:1 - АБ(1).   

Учебник предназначен для начинающих изучать русский язык. Курс рассчитан в среднем на 80-120 часов. Его задача — обеспечение быстрого усвоения разных аспектов языка и видов речевой деятельности. В учебнике совмещены грамматический и разговорные курсы. Словарь в конце пособия включает перевод на английский, немецкий и французский языки.

Для продолжения курса рекомендуется учебник «Поехали!-2. Базовый курс».

...................................................................................................................................................................................

2 1

Чернышов, С. И. Поехали! Русский язык для взрослых. Базовый курс. Ч. 2. Т. 1 / С. И. Чернышов, А. Чернышова. - 8-е изд. - СПб : Златоуст, 2017. - 166 с

 Экземпляры: всего:1 - АБ(1). 

Вторая часть популярного курса русского языка для взрослых предназначена для продолжающих изучать русский язык на базовом уровне (А2). Учебник рассчитан в среднем на 80-120 часов. Его задача — обеспечение быстрого освоения разных аспектов языка и видов речевой деятельности. В учебнике совмещены грамматический и разговорный курсы. Имеются игровые задания, аудио-приложение, ключи.

...................................................................................................................................................................................

2 6

Черняк, М. А. Актуальная словесность XXI века. Приглашение к диалогу : учебное пособие / М. А. Черняк. - 4-е изд., стер. - М. : Флинта ; М. : Наука, 2017. - 230 с.

Экземпляры: всего:1 - АБ(1).        

Анализ формирующихся в последние годы разнообразных авторских стратегий и выявление социокультурных причин их появления помогут не только ориентироваться в современном литературном процессе, но и понять закономерности развития культуры XXI века. Основной целью пособия является развитие у читателей восприимчивости к современной литературе, способности к интерпретации различных художественных текстов, а также фор­мирование навыков мышления в рамках мультикультурализма.

Для студентов вузов, учителей, библиотекарей и всех, кому интересна со­временная культура. Пособие также может быть использовано старшеклас­сниками и абитуриентами при подготовке к сочинению.

...................................................................................................................................................................................

2 6

Энциклопедический словарь-справочник. Выразительные средства русского языка и речевые ошибки и недочеты / под ред. А. П. Сковородникова. - 7-е изд., стер. - М. : Флинта, 2019. - 479 с

 Экземпляры: всего:1 - АБ(1).

Предлагаемый словарь-справочник энциклопедического типа дает достаточно полное описание выразительных средств и речевых погреш­ностей современной массовой русскоязычной коммуникации. Словар­ные статьи, кроме необходимых теоретических сведений, содержат богатый иллюстративный материал и библиографию.

Словарь рассчитан на самый широкий круг пользователей: учителей и учащихся старших классов общеобразовательных школ, гимназий и лицеев; студентов и преподавателей высших и средних специальных учебных заведений; журналистов, работников редакций и издательств; аспирантов и научных работников, вообще на всех, кто интересуется проблемами речевой культуры.

  • Республика Беларусь
    г. Гродно ул. Терешковой, 28

  • +375 (152) 62-35-99

  • +375 (152) 62-36-30

  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.